СИЛОВОЙ ТИРИСТОР

Тиристор, максимально допустимый ток которого в открытом состоянии не менее 10 А. С. т. наз. также мощными тиристорами. В С. т. поперечные линейные размеры ПП структур 4-100 мм и более. В начальный момент включение С. т. происходит в узкой области (ок. 0,2-0,4 мм) вдоль границы управляющего электрода (УЭ), а затем распространяется на всю площадь прибора, причём время включения по всем площади может достигать сотен мкс. Локальный характер включения и низкие значения у накладывают ограничения на скорость нарастания анодного тока при включении (во избежание перегрева структуры и возможного выхода С. т. из строя). Для повышения допустимой скорости нарастания тока при включении в С. т. используют разветвлённый УЭ (в форме снежинки, эвольвенты, ёлочки и т. д.).  

Особенно высокая степень разветвления УЭ применяется в быстродействующих С. т., предназначенных для работы на частотах до 10 кГц и более. В таких С. т. для включения прибора вдоль всей границы УЭ на одной кремниевой пластине изготовляют две р-п-р-п-структуры (рис.) - основную и вспомогательную. Внеш. током управления включают вспо-могат. структуру, анодный ток которой в свою очередь включает осн. структуру. Допустимые значения достигают 1 кА/мкс и более.

Существ, значение для С. т. имеет однородность по площади его электрофиз. параметров, что обусловливает высокие требования к качеству исходного материала (кремния) и технологии изготовления. С. т. выпускаются в штыревом и таблеточном исполнении. Применение прижимных контактов позволяет резко повысить стойкость С. т. к циклич. изменениям температуры ПП структуры, однако требует высокого качества обработки контактных поверхностей.

Допустимые значения токов и напряжений совр. С. т. соответственно 2-3 кА и 4-6 кВ. С. т. применяют главным образом в качестве преобразователей для линий электропередач пост, тока и электроподвижного состава, включая городской электрифицир. транспорт, для электроприводов мощных прокатных станов чёрной металлургии и др.

Copyright © 2002 - 2017 Ravnopravie.kharkov.ua. All Rights Reserved.